В № 1(25) 2011 газеты "Взятка" мы привели таблицу расчетов по оптимизации трат ЖКХ. К составителям таблицы было много звонков. Поэтому возвращаясь к данной теме они подготовили ответы на интересующие граждан вопросы.
Как выразились составители оптимизации трат по ЖКХ: "Прекратим обдираловку граждан или же возьмём «быка за рога» и сами станем УК". Такой лозунг мог быпроцитировать любой гражданин после проведённого собрания собственников жилья дома №8/1 по улице Пирогова, если бы сразу было принято решение о выходе из ООО Мирный 1».
Из отчёта старшей по
дому Сенотовой Галины
Григорьевны следовало,
что d 2009г. прошла
реорганизация МУП, РЭУ, ЖЭУ и многоквартирные дома, как пирог, были поделены
без согласования с собственниками жилых помещений частным бизнесом. Нет ни
протоколов собраний, ни решений собственников, ни заключённых договоров по
обслуживанию жилья. Вообще нет никаких документов по переводу домов под частное
обслуживание. Но тем не менее, такое решение было поддержано городской
администрацией г.Чебоксары, что явно противоречит Жилищному Кодексу, который
право собственника определяет как решающий голос в решении каких –либо вопросов.
И именно администрация
города Чебоксары решала какие тарифы
надо принимать на содержание жилья и ремонт дома, что подтвердил представитель
ООО «Мирный 1» гл. инженер Купташкин В.: «Нам эти тарифы устанавливал город и
мы их принимали». К сожалению, ни в 2009г., ни в 2010г. собственники не
располагали полной информацией о своих законных правах. И проводимые
управляющими компаниями заочные голосования среди собственников жилых помещений
по утверждению тарифов, были скорее проформой. Независимо от того, как
проголосует собственник «ЗА», «ПРОТИВ», тариф оставался без изменения. Потому
что люди, вычёркивая завышенный тариф, НЕ ПРЕДЛАГАЛИ АЛЬТЕРНАТИВУ – СВОЙ ТАРИФ.
А свой тариф невозможно было рассчитать, потому что управляющие компании в
строгой секретности держали схему расчёта. На все запросы отчитаться по расходу
собранных средств с населения и предоставить расшифровку себестоимости затрат
на последующий год, плановый отдел управляющих компаний выдавал «бред сивой
кобылы», где ничего не понятно, ничего нельзя пересчитать и проверить. Весь
расчёт давался одной строкой с непонятными цифрами. По наименованию услуг
непонятно было, сколько будет получать сам работник (плотник, сантехник, дворник,..),
сколько ему полагается премии, какие расходы идут на покупку инструментов,
сколько будет затрачено на материалы для мелкого ремонта оборудования и
сооружений, которые по плану должны проводиться по выгодно, что
собственники не знают, как рассчитываются тарифы на содержание, какие работы
надо проводить по текущему ремонту. Деньги, собранные на текущий ремонт
«размазывались» по всем объектам: там несколько квадратных метров крыши
отремонтировать, тут несколько метров трубы заменить, козырёк навесить, откосы
забетонировать, … Списать деньги на несуществующий ремонт очень легко, если в
доме нет настойчивого домкома или старшего по дому, который бы
контролировал каждую израсходованную копейку». Но примеры настойчивых домкомов есть! Ул. Пирогова д. № 8/1, где старшая по дому Сенотова Г.Г. , которая
сама рассчитала тариф по содержанию жилья на 2011г.; ул Хевешская д. № 19,
председатель домкома Пономаренко В.А.; ул. Гузовского д. № 6, председатель домкома
депутат Госсовета Романова Т.Я.; Московский пр. д. № 20, председатель домкома
Куликова И.А.; ул. Энтузиастов д. № 16, Дмитриева Т.А.; ул. Пирогова д. № 22, Павлова Ю.П.; ул. Мичмана П. д. №
46, Порфирьев В.Л.; ул. Урукова д. № 4, Кондратьев А.М.; ул. Пирогова д. № 8,
Михеева Е.В.; Эгерский бульвар д. № 59, Алексеев А.А.Этот список можно продолжать
и продолжать. Собственники не только начинают сами считать свои расходы, но и
спрашивать с управляющих компаний, на что были потрачены их деньги. А частному
бизнесу в лице управляющих компаний ох как не хочется правдиво отчитываться,
куда на самом деле пошли деньги собственников и нанимателей. Как
отмечают граждане, многие директора управляющих компаний чуть ли в первый год
работы меняли свои<span style="">
</span>отечественные машины на импортные. Откуда такие расходы при низких
зарплатах сотрудников управляющих компаний? К сожалению, нет ответов не только
на эти вопросы, но и<span style=""> </span>нет
отчётов от управляющих компаний по расходу собранных денег от населения. Однако
небольшой экономический анализ деятельности подобных предприятий показывает,
что линейные работники (электрики, кровельщики, слесари, дворники, ..) или
совсем не получают премии, или получают копейки вместо заложенных в
тариф. Никто не
спорит, что за нерадивость, за халатность, за нарушение трудовой дисциплины,
директор имеет право наказывать, снижать процент премии или совсем лишать. Но эти
деньги ни в коем случае не перечисляются на прибыль управляющей компании, ПО
ЗАКОНУ НЕИЗРАСХОДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ДОЛЖНЫ ПЕРЕХОДИТЬ ПО<span
style=""> </span>СТАТЬЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ОБЪЕКТА
НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД. А с учётом того, что работы по содержанию дома проводятся
не в полном объёме и некоторые виды услуг затарифицированы в текущем ремонте (малярные
и штукатурные работы, каменщик, столяр), а квитанции от управляющих компаний приходят
на всю сумму, то по идее, наш тариф по содержанию жилья должен снижаться, а не
расти. Но тут сторону управляющих компаний приняла
городская администрация и
объяснила, что по законодательству тарифы принимаются только с учётом
предложенных тарифов самой управляющей компанией. И хочется вторично задать
вопрос: «Назовите мне частника, который откажется от дополнительной прибыли, за
которую не надо проливать пот в три ручья? Не
надо работать в две-три смены, попутно по ночам разгружая вагоны с углём?» Надо просто приписать несколько
циферок в сметах на работы, увеличить разряд электрику, вместо 3 написать 4
разряд, хотя все работы электрика в ЖКХ относятся к третьему разряду.
Нарисовать дворнику, что убирает неасфальтированную дорогу. И очень часто деньги собираются за
работы, которые никогда не проводились. Можно
привести пример из отчёта старшей по д. № 8/1 по ул. Пирогова Сенотовой Г.Г.
«При расчёте тарифа я обратила внимание, что многие услуги по содержанию жилья,
которые предлагает управляющая компания, НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. Например, что должен
делать штукатур? Вы обратили внимание, какие выщербленные площадки в подъезде
перед вашими квартирами, и лестницы скоро будем преодолевать по трапу. А всё
это должен делать штукатур, согласно Приказу Госстроя РФ № 139 от 9.12.1999г. А что должен
делать каменщик в крупнопанельном доме? - не дай Бог, обрушится
труба вентиляционного канала, он должен её восстановить. И вот с этим «не дай
Бог» мы платим каменщику ЕЖЕМЕСЯЧНО. Что должен делать столяр? Опять же согласно
Приказу Госстроя РФ № 139 от 9.12.1999г. столяр должен застеклить окна в
подъездах, сделать оконные рамы, отремонтировать тамбурные двери, установить
шпингалеты на оконные рамы, чтобы зимой не дуло и цветам в подъездах было
тепло, а жильцам комфортно. Посмотрите в свои квитанции, если в
Содержании стоит сумма свыше 8 руб, значит, в вашем доме в подъездах стоят
двойные рамы, остеклены целыми стёклами, а не собраны из кусочков, тамбурные
двери плотно закрываются и соседи первых этажей не здрагивают от их хлопанья.
Ещё есть такая услуга - «электромонтёр по ремонту и обслуживанию
электрооборудования»– это означает, что проводка в доме идеальная, и нигде
ничего не заискрит, не заполыхает, автоматы в электрощитках соответствуют стандартам и
горят все лампочки в подъездах. Но самая интересная услуга, которая и стоит
довольно дорого, это «слесарь-сантехник», он просто обязан еженедельно
приходить в вашу квартиру и проверять состояние канализационных стояков и труб.
И «не дай Бог» где что-то прорвёт, лопнет, зашумит, забулькает, засорится, он
должен немедленно устранить все недостатки. А другой слесарь по отоплению (не
удивляйтесь, это две разных специальности, которые требуют разных навыков в
работе) должен проверить не только всю отопительную систему в подвале, но и
придти в каждую квартиру и спросить «не холодно ли вам, уважаемые жильцы, или
может быть жарко? Так я сейчас отрегулирую тепло по вашему квартирному стояку,
потому что согласно нормативам в угловых квартирах температура должна быть не
ниже +22*, во всех остальных +20*. Как сказал премьер-министр Путин «Человек
должен жить комфортно». Но, наверное, для этого и были
созданы управляющие компании во благо СОБСТВЕННИКА. А что случилось на самом
деле? Работники управляющих компаний резво бегут только по платным заявкам и
то, если пообещаешь, что заплатишь лично ему, а не в кассу. Обслуживание дома
не отвечает никаким стандартам, крыши текут, канализация забивается, подъезды
не убираются. Текущий ремонт проводится тяп-ляп по принципу «быстрей всё
рухнет, быстрее опять заплатят». Всё сказанное на общем собрании
жильцов дома №8/1 по улице Пирогова, к сожалению, не дало возможности собственникам
сразу же определиться в выборе
управляющей компании. Старшая по дому Сенотова Г.Г предложила выйти из под
опеки ООО «Мирный 1» и
перейти в организованную ею управляющую компанию «Лидер». В этом намерении её
поддержала депутат Госсовета Чувашской Республики Т.И. Романова. Она указала на
то, что на сегодняшний день Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении
стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в
сфере управления многоквартирными домами", но, несмотря на это, у управляющих компаний города до
сих пор нет единой методики отчёта перед собственниками жилья, нет
общественного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью управляющих
компаний. Тем самым многие управляющие компании злоупотребляют правом
сохранения коммерческой тайны, отчёты собственникам жилья предоставляют не
объективные. Чтобы создать действительно конкурентную среду в области оказания жилищно-коммунальных
услуг, необходимо самим гражданам активизироваться и создавать или ТСЖ, или же
такие управляющие компании, которую создала сейчас Сенотова Г.Г. И предложила
гражданам прислушаться к мнению собственников дома, которые разделяют взгляды Сенотовой Г.Г.,
где будет возможен
общественный контроль за расходованием средств, Вопрос
по смене управляющей компании будет решаться заочным голосованием
собственниками жилья дома №8/1 улицы
Пирогова. В декабре прошлого года организовано
общественное движение по защите
прав собственников жилья под председательством Сенотовой Г.Г. В это Общество
вошли все люди, достойно несущие тяжесть «общественной нагрузки» под названием
домовой комитет. Эта работа не оплачивается ни за потерянное время, ни расходы,
которые несёт домовой комитет на бумагу, распечатку документов, телефонные
звонки и другие. Сенотова Галина Григорьевна ведёт приём посетителей в офисе по
адресу ул. Урукова д. №5 (Здание Общества глухих) в рабочие дни с 9 до 12 часов. Наша
газета уже печатала таблицу расчётов по содержанию жилья, которую разработала
Галина Григорьевна. К сожалению, при печатании несколько строк сдвинулось и у
жителей возникли вопросы. В следующем номере будет дано подробное объяснение,
чтобы каждый собственник и наниматель жилого помещения смог рассчитать по
данной таблице тариф по содержанию жилья с учётом технических особенностей дома
и проведённых ремонтов. |