Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» (саморегулируемая организация) доводит до Вашего сведения, что со дня избрания на должность главы города Чебоксары Черкесова Л.И. и главы администрации города Чебоксары Ладыкова А.О. в сфере пассажирских перевозок г.Чебоксары сложилась опасная и вопиющая ситуация, которая приобрела неконтролируемый характер. Перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного сообщения в городе осуществляют перевозчики, в основной своей массе обслуживающие маршруты с конца 90-х годов (во время отсутствия у государственных и муниципальных предприятий достаточного количества подвижного состава), на основании распоряжения и договора, заключенного с администрацией г.Чебоксары. Однако, на сегодняшний день в городе фактически начался криминальный передел рынка пассажирских перевозок, который может привести к серьезным последствиям, связанным с обеспечением безопасности перевозок. Некоммерческое партнерство неоднократно обращалось в органы государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики и органы местного самоуправления, информируя о фактах осуществления на территории Чувашской Республики и города Чебоксары несанкционированных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (без договора с организатором – заказчиком перевозок, а иногда и без соответствующей лицензии), а также о бездействиях местных властей по борьбе с нелегальными перевозчиками. Однако, с тех пор ситуация для основной части законных перевозчиков в городе только ухудшилась, а для нелегальных наоборот улучшилась.
В мае-июне 2012 г. главой администрации г.Чебоксары Ладыковым А.О. без каких-либо законных оснований существующие автобусные маршруты регулярного сообщения переданы на временное обслуживание индивидуальным предпринимателям, ранее не обслуживающих ни один из маршрутов, на основании следующих нормативных правовых актов:
- распоряжение администрации г.Чебоксары от 29.05.2012 № 1799-р «Об отмене некоторых распоряжений администрации города Чебоксары» (опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 05.06.2012 № 59 (4745);
- постановление администрации г.Чебоксары от 13.06.2012 № 140 «О назначении перевозчиков на маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары №№ 52 и 54 без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса» (опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 28.06.2012 №68 (4754);
- постановление администрации г.Чебоксары от 21.06.2012 № 155 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 27.01.2012 № 8» (опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 23.06.2012 № 66 (4752);
- постановление администрации г.Чебоксары от 21.06.2012 № 156 «Об открытии маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары № 64 и назначении перевозчика без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса» (опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 26.06.2012 № 67 (4753);
- постановление администрации г.Чебоксары от 22.06.2012 № 160 «Об открытии маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары № 63 и назначении перевозчика без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса» (опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 26.06.2012 № 68 (4754);
Кроме того, на официальном сайте администрации г.Чебоксары, в разделе «Документы», «Проекты нормативно-правовых актов» (http://gov.cap.ru/hierarhy.asp? page=./11848/21420/842368) размещен проект постановления «О назначении перевозчиков на маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары без проведения конкурса на период до проведения повторного конкурса»: ИП Мишин Михаил Георгиевич – маршрут № 44, ИП Молотов Василий Андреевич - маршрут №33, ИП Салмин Алексей Петрович – маршрут № 32, ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» - маршруты №№ 30, 40.
В мотивировочной части постановлений администрации г.Чебоксары от 13.06.2012 № 140, от 29.05.2012 № 1799-р даётся ссылка на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 09.11.2011 по делу № 25-АМЗ-2011. Согласно решения УФАС по ЧР по данному делу администрации г.Чебоксары предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах №№ 52, 54. В итоге, администрация г.Чебоксары конкурс по маршрутам №№ 52, 54 не провела, т.е. решение УФАС по ЧР не исполнила. Содержание вышеуказанных постановлений заключается в назначении перевозчиков на маршруты №№ 52 и 54 без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса. Однако, в мотивировочной части ссылка на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, на основании которого назначаются перевозчики без проведения конкурса, отсутствует.
Согласно п. 7.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644, «администрация города Чебоксары назначает перевозчика на определенный городской маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
- досрочное расторжение договора на осуществление пассажирских перевозок, заключенного между администрацией города Чебоксары и перевозчиком;
- признание конкурса несостоявшимся;
- приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по определенному маршруту».
Ни одно из вышеперечисленных обстоятельств, к существующим перевозчикам – ООО «Спринтер» и ООО «Маршрут № 54» применить нельзя, так как договор на осуществление пассажирских перевозок администрацией г.Чебоксары расторгнут не был, конкурс по маршрутам №№ 52 и 54 не проводился, приостановка действия или аннулирование лицензии перевозчика не производилась.
Таким образом, администрация г.Чебоксары, грубо нарушила действующее законодательство при подготовке и подписании постановления. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
На автобусный маршрут №52 администрация г.Чебоксары назначила временным перевозчиком индивидуального предпринимателя Леонтьева Дениса Петровича. Примечателен тот факт, что в декабре 2009 года прокуратурой Калининского района г.Чебоксары была проведена проверка по соблюдению предпринимателем лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки установлено, что маршрут №332к, на котором ИП Леонтьевым Д.П. осуществлялась перевозка пассажиров, организован без договора с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; договор фрахтования (наряд-заказ) транспортного средства не соответствовал требованиям Устава автомобильного транспорта; предприниматель осуществлял регулярные маршрутные перевозки, прикрываясь понятием «заказных» перевозок. В результате, решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу №А79-848/2010 от 18.02.2010, индивидуальный предприниматель Леонтьев Д.П. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей. В 2011 году данный предприниматель решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу №А79-7030-2011 от 28.09.2011 за нарушения лицензионных требований снова был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей. Несмотря на это, администрация г.Чебоксары назначила данного предпринимателя, имеющего неоднократные нарушения лицензионных требований, перевозчиком на городской маршрут.
Кроме этого, администрация г.Чебоксары в нарушение действующего законодательства открыла маршруты №№ 63 и 64.
Согласно пункту 3.7. Положения предоставление маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации г.Чебоксары от 16.01.2008 № 9, согласно которому конкурс проводится по мере необходимости в случае:
- открытия нового маршрута регулярных перевозок;
- истечения срока действия ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
- досрочного расторжения договорных отношений.
При открытии новых маршрутов регулярных перевозок №№ 63 и 64 конкурс не проводился.
В соответствии с п. 6.3 Положения, «при рассмотрении вопроса об открытии нового городского маршрута должны учитываться наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках, условия, обеспечивающие безопасность движения, а также отсутствие дублирования (не более 50%)». Во исполнение определения от 03.05.2012 г. Арбитражного суда Чувашской Республики по делу №А79-5048/2012 по поручению Правления НП «Союз перевозчиков» было проведено комиссионное обследование протяженности действующих реестровых маршрутов №№ 51, 52, 54 регулярных перевозок пассажиров г.Чебоксары и нелегального маршрута №72 на предмет установления дублирования более 50% маршрутом №72 указанных маршрутов №№ 51, 52, 54. Было установлено, что дублирование маршрута № 54 маршрутом № 72 составило – 55,4%, маршрута №51 - 78%, а маршрута № 52 - 80,1%.
В начале февраля 2012 г., администрация г.Чебоксары, не спросив мнение горожан, внесла изменение в схему движения автобусного коммерческого маршрута № 42 (постановление администрации г.Чебоксары от 27.01.20012 №8). Сделано это было для того, чтобы частично избавить нелегальный маршрут № 72 от конкурентов в Северо-западном районе на участке пр. М. Горького от перекрестка ул. Гузовского до пересечения с Московским проспектом. Таким решением, глава администрации г.Чебоксары лишил жителей города, в том числе улицы Ленинского Комсомола без пересадок добираться с ул. Гузовского и части Московского проспекта до своего места жительства или работы.
Дублирование схемы движения автобусного маршрута № 42 схемой движения нового маршрута № 64 составляет 66,5%.
Если обратить внимание на схемы движения вновь открытых маршрутов №№ 63 и 64, можно заметить, что многие участки в Южном и Северо-западном районах города совпадают со схемой движения автобусного маршрута № 52.
Администрация г.Чебоксары, изменив схему движения маршрута № 42, назначив нового перевозчика на маршрут № 52 и открыв маршруты №№ 63 и 64, максимально ограничила деятельность оператора маршрута №52 - ООО «Спринтер» (члена НП «Союз перевозчиков» (СРО).
Исходя из пункта 5.2 постановлений администрации г.Чебоксары от 22.06.2012 №160 и от 21.06.2012 №156 следует, что индивидуальным предпринимателям Саттарову Д.Р. и Костину Э.М. необходимо в течение 5 дней со дня вступления временного договора в силу составить расписание движения автобусов, разработать паспорт маршрута и предоставить на утверждение администрации города Чебоксары паспорт маршрута и расписание движения автобусов на маршруте. В соответствии с п. 18 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 №200, в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, составляется паспорт маршрута, разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке. Таким образом, паспорт маршрута и расписание движения автобусов по маршрутам №№ 63 и 64, должны были быть составлены, разработаны и утверждены (согласованы) до открытия маршрута. Согласно Правил, паспорт автобусного маршрута по городским маршрутам должен утверждаться перевозчиком. Администрация города может лишь его согласовать.
Схемы новых автобусных маршрутов №№ 63 и 64 были внесены в перечень схем маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары постановлением от 21.06.2012 № 155 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 27.01.2012 №8». Заявления от индивидуальных предпринимателей Саттарова Д.Р. и Костина Э.М. по открытию маршрутов датированы соответственно 03.05.2012 и 13.03.2012. Информацию об открытии указанных маршрутов администрация г.Чебоксары в средствах массовой информации не опубликовывала. Возникает вопрос, по каким критериям предпочтение было отдано данным предпринимателям и почему администрация г.Чебоксары не организовала сбор заявок от существующих операторов маршрутов для выбора временного перевозчика по маршрутам №№ 63, 64.
Следует отметить, что индивидуальный предприниматель Саттаров Д.Р., которому передан на временное обслуживание маршрут № 63, является одним из организаторов нелегального автобусного маршрута № 72. Схема движения маршрута №63, утвержденная постановлением администрации г.Чебоксары от 21.06.2012 №160, является копией схемы движения нелегального автобусного маршрута № 72. Таким образом, можно сделать вывод, что администрация «узаконила» нелегальный маршрут, т.к. перевозчиком маршрутов №№ 72 и 63 является один и тот же человек. Судебными решениями установлено, что заказной маршрут №72 не является маршрутом, оказывающим услуги по заказу, а является маршрутом регулярного сообщения. Показательны рассмотренные Арбитражным судом ЧР дела о привлечении перевозчиков, работающих на маршруте № 72, к ответственности за нарушения законов при перевозке пассажиров: № А79-7050/2011 (ИП Дубиков В.Г. - занимается регулярной перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 пассажиров без специального разрешения (лицензии), по маршруту №72); № А79-7052/2011 (ИП Гончаров В.Н. - занимается регулярной перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 пассажиров без специального разрешения (лицензии), по маршруту №72); № А79-12968/2011 (ИП Вишневская Т.Н. - занимается регулярной перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 пассажиров без специального разрешения (лицензии), по маршруту №72).
Ещё одним из организаторов нелегального автобусного маршрута № 72 является Дубиков В.Г., который на протяжении долгого времени осуществлял перевозки пассажиров, не имея даже лицензии. В июне 2010 года ему удалось избежать наказания, однако в октябре 2011 г. благодаря прокурорской проверке, решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № 79-7050/2011 от 14.10.2011 ИП Дубиков В.Г. был привлечен к административной ответственности, в виде штрафа на сумму 4000 руб. Кроме того, ИП Дубиков В.Г., являющийся в судах представителем ИП Салмина А.П., защищает интересы и на другом нелегальном маршруте - №332к.
Индивидуальный предприниматель Костин Э.М., назначенный постановлением администрации г.Чебоксары от 21.06.2012 № 156 перевозчиком на маршрут № 64, решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79-3282/2010 от 28.04.2010 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей. Аналогичное наказание ИП Костину Э.М. было назначено Арбитражным судом Чувашской Республики по делу № А79-8078/2010 от 03.09.2010.
Несмотря на имеющиеся у ИП Костина Э.М. нарушения при осуществлении пассажирских перевозок, администрация г.Чебоксары заключила с ним договор на новый маршрут на период до проведения конкурса.
Аналогичные нарушения при осуществлении пассажирских перевозок были выявлены у ИП Салмина А.П., ИП Молотова В.А., которые согласно проекту постановления назначены администрацией г.Чебоксары временными перевозчиками по маршрутам №32 и № 33 соответственно. Необходимо отметить, что и данные предприниматели решениями Арбитражных судов Чувашской Республики по делу № А79-1337/2007 от 06.03.2007, № А79-67/2011 от 09.02.2011 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что им было назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ООО «Первая Транспортная Медиакомпания», которому согласно проекту постановления администрации г.Чебоксары переданы на временное обслуживание маршруты №№ 30 и 40, на конкурсе, проводимом в 2011 году, с использованием поддельной справки из ГИБДД завладело маршрутом № 62. Подделка документа была доказана в ходе проведенной экспертизы органом МВД. Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были выявлены многочисленные нарушения при осуществлении пассажирских перевозок на маршруте №62, в результате чего в сентябре 2011 г. Арбитражный суд Чувашской Республики решением по делу №А79-5780/2011 привлек ООО «ПТМК» к административной ответственности в виде штрафа на сумму 30000 (тридцать тысяч) руб. Несмотря на указанные факты, администрация г.Чебоксары договор с существующим перевозчиком маршрута №62 не расторгла.
Исходя из проекта постановления «О назначении перевозчиков на маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Чебоксары без проведения конкурса на период до проведения повторного конкурса» следует, что у действующих городских перевозчиков отбирается 6 маршрутов: у ИП Миронова О.В. - №34; ООО ВВС» - №№ 30, 44; ПК «ЧПАП №2» - №№ 32, 33, 40.
Всего администрацией г.Чебоксары переданы новым перевозчикам 9 маршрутов: 4 - согласно изданным постановлениям и 5 - согласно проекту постановления.
Необходимо отметить, что вновь назначенные на городские маршруты перевозчики, являются индивидуальными предпринимателями, имеющими непосредственное отношение к нелегальным маршрутам, либо имеющими партнерские и дружеские связи с работниками администрации г.Чебоксары (начальником отдела транспортного обеспечения и связи Ивановым А.И., главным специалистом отдела транспортного обеспечения и связи Сорокиной Е.А.):
Вновь назначенные администрацией г.Чебоксары перевозчики | № маршрута | Примечание |
ИП Леонтьев Денис Петрович | 52 | Работал на нелегальном автобусном маршруте № 332к. Его интересы на маршруте представляет Салмин А.П. |
ИП Быков Сергей Владимирович | 54 | Работает в ООО «Коммерческие Маршрутные Перевозки» (г.Новочебоксарск), одним из учредителей которого является Ладин В.В. – организатор нелегальных маршрутов «Чебоксары – Цивильск» и № 1145 «Чебоксары – Ишлеи» (закрытого). ООО «КМП» обслуживает все внутригородские коммерческие автобусные маршруты г.Новочебоксарск, которые получены в бессрочное пользование от бывшего главы администрации города Новочебоксарка В.Андреева |
ИП Молотов Василий Андреевич | 33 (согласно проекту постановления) | Работал начальником РММ в ЗАО «Городской таксомоторный парк». Данное предприятие не является членом СРО и в отличие от ПК «ЧПАП №2» имеет заключенный с администрацией г.Чебоксары договор по всем 4-м обслуживаемым городским маршрутам |
ИП Васильев Владислав Георгиевич | 34 (согласно проекту постановления) | Работал механиком в ЗАО «Городской таксомоторный парк». Данное предприятие не является членом СРО и в отличие от ПК «ЧПАП №2» имеет заключенный с администрацией г.Чебоксары договор по всем 4-м обслуживаемым городским маршрутам |
ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» | 30, 40 (согласно проекту постановления) | Представителем данной организации в судах выступает Ладин В.В. Цитата из интервью с ИП Ладиным В.В. : «Меняется власть в городе, и будет меняться отношение к отдельным персоналиям в этом городе, и будем с чистого листа выстраивать отношения с новой администрацией». |
Администрация г.Чебоксары вместо того, чтобы организовывать, развивать и контролировать цивилизованную перевозку пассажиров в городе, своими незаконными действиями наоборот развила в городе коррупционный «дикий» извоз, создав при этом почву для злоупотреблений и коррупции. Параллельно с этим, администрация г.Чебоксары активно ведёт политику по развалу саморегулируемой организации «Союз перевозчиков».
В связи с профессиональной деятельностью, направленной на борьбу с нелегалами, личное имущество председателя правления СРО Беляева С.В. и его членов неоднократно подвергалось физической порче и уничтожению. Так, в декабре 2011 года неустановленные лица сожгли автомобиль Беляева С.В. В 2012г. сразу после обращения в органы власти о незаконности изменения маршрута № 42, обслуживаемого ЗАО «ГТП», в адрес Председателя СРО начали поступать угрозы, а затем были проколоты шины колёс его личного автомобиля. 29 июня 2012 г. была совершена попытка поджога кабинета отдела кадров административного здания ПК «ЧПАП № 2» – члена СРО. 13 января 2012 г. был совершен поджог загородного личного подсобного хозяйства руководителя указанного кооператива, в результате чего горела хозяйственная постройка вместе со скотиной, фуражом и сеном.
Некоммерческое партнерство постоянно сталкивается с профессиональной некомпетентностью отдельных государственных и муниципальных служащих, занимающихся «отписками» на обращения граждан. В одном из ответов администрации г.Чебоксары на наши неоднократные обращения сказано, что администрацией города за I квартал 2012 г. согласно утвержденному графику проведено 11 выездных проверок из 18 запланированных. По результатам уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары составлен 1 протокол об административном правонарушении по ст. 32.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Во II квартале 2012 г. согласно графику запланировано 26 проверок. На 21.06.2012 г. проведено 6 проверок. Таким образом, из ответа следует, что за 3 месяца текущего года с участием должностных лиц администрации г.Чебоксары из 11 выездных проверок 10 оказались неэффективными, так как за этот период был составлен всего лишь 1 (один) протокол.
Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании нашего обращения в апреле 2012 г. проводилась проверка администрации города Чебоксары, в ходе которой выявлены нарушения, в частности низкий уровень административной практики по фактам правонарушений в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Несмотря на это, администрацией г.Чебоксары к концу второго квартала было осуществлено всего лишь 23% выездных проверок от общего чис