Голод
не тетка, чтоб
его лелеять. И учение дедушки Павлова о рефлексах человеческих,
в том числе
и на прием
пищи в строго
определенные периоды, мы
тоже знаем. Не говоря о
заучиваемых с детских ясель
истин о прямой
зависимости долголетия с равномерностью
всех функций человеческого организма. Поэтому душа
отнеслась скептически на
высказывание одного
замечательного на вид
человека по поводу
голодовки в Ярабайкасах
– «не цивилизованный это метод». Да,
знаю, мастера мы
гробить свое здоровье
под смешок: «Поздно,
братцы, пить боржоми,
если почки отвалились…» Но все
это больше от
болезненной зависимости, чем
от чревоугодия. А
вот мучить себя
голодом… Извольте, мало
приятного. Зависимости – тем более. Значит, что- то другое? И это
«другое» не так
далеко от современной
цивилизации, а если
уж совсем точнее
– именно явление
современной цивилизации (хотя
бог знает, кто
первым отказался от
приема пищи в
знак протеста? В каменном веке?
В бронзовом? Кроманьонец?
Неандерталец?). А какие
методы, позвольте спросить,
«цивилизованные» - то есть,
на уровне современной
культуры? Должно быть,
обращение в суды,
которые поперек власти
решения не вынесут?
По чьим коридорам
годами натаскаешься, но
правды не найдешь? Ну это-то
уж точно современное: «…одна
из форм борьбы
политзаключенных»
(энциклопедический словарь конца
20-го века). Значит,
первично все-таки существование
власти, которая плодит
людей под кодовым названием «политзаключенные». Хотя группу
голодающих никто не
сослал в эту деревню
в политическую ссылку, даже в
воздухе ощущается напряженность между народом и власть имущими. В полупустынности деревеньской улицы. В молчаливом
ожидании народом справедливого
исхода, но на
всякий случай держащемся
поодаль от «смутьянов».
(И не мудрено - после перекрытия
федеральной трассы десятки
сельчан отсидели в кутузках!)
Даже в
тоскливой забытости все
равно остающемся символом
непокорности памятника участникам
восстания чувашских и марийских
крестьян в 1842 году против реформ
царского правительства,
ухудшающих жизнь простого
народа, что находится всего лишь
в одном-двух километрах от Ярабайкасов.
В выжидающей трусости
местных властей, боящейся,
без команды сверху, даже войти в контакт с
участниками акции. На всякий случай – «как бы чего не вышло». Хотя,
по всей логике
вещей, поселенческая и
районная власти как минимум должны
были уже лично побывать на месте
чрезвычайной ситуации. Но
пофиговость народных страданий
даже для этой «нижайшей» власти налицо…
Поселенческая власть вообще находится в этом же
здании, но подняться на второй
этаж и поговорить по душам с голодающими, как поступили мы –
журналисты из Моргауш,
Чебоксар, Казани, Москвы…то
бишь газет «Взятка»,
«Комсомоль- ская правда», информационного агенства
«Интерновость», Чувашского телевидения
(Чуваш- ского филиала Всероссийской государственной телерадиокомпании), не
удосужилась… Нет здесь, рядом с
бедствующим народом, увешанных
правительственными и учрежденными
самими же откормленными
журналистскими братствами бесчисленными
наградами „золо- тых
перьев” из газет „Советская Чувашия”,
„Хыпар”, „Республика” и иже с
ними... А ведь трагедия глубочайшая, чтоб не замечать опытному журналистскому
взгляду! Вразрез захлебывающимся сообщениям
о процветании солнечной
Чувашляндии под мудрым
ру- ководством чучхе, земного аналога рая, в агрофирме „Лидер” после захвата
рейдерами года- ми не
пашутся, не сеются
1000 гектаров земель, опустели скотные
дворы, где раньше нагуливались
до 300 голов
крупной рогатой живности
и 1000 голов
свиней. Народ остался
без заработка… Одно
из требований голодающих
– дать, наконец-то,
правовую оценку этому
захвату. Но в кутузку
отправляют только тех,
кто требует справедливости. Чем
не тема для
журналистских расследований?
Здесь же
– обманутые дольщики
из «Финской долины»,
что в Чебоксарах. Иногда мы спесивы,
изгаляясь: «Что русскому
в норму, немцу –
наповал». Тут получилось
наоборот: «Что финнам
в радость, россиянам –
в горе». И не финны
виноваты, что ихние
пердовые технологии не
принесли радости чувашам.
Некоторые дольшики переехали из
регионов нашей необъятной страны
на «историческую родину»
в надежде обрести
здесь землю обетованную
и вложившие, поверив
президентской программе, все
свои сбережения на
строительство квартир. Остались
без средств, без квартир, практически на улице… Но
для борзых писак
это ничто по сравнению с
безмерным счастьем жителей республики,
которым довелось жить и процветать в период правления великого
кормчего. На остальное прочее
уже ни
чернил, ни газетной
площади не остается. Знает о чем
захлебываться и о
чем молчать верная
журналистская братия, объединенная
под символом щебечущей птахи! Им бы во- обще рядом
с ласточкой пририсовать
еще глухаря, для пущей верноподданности… Но и без вклада борзописцев
народ знает: Ярабайкасы сегодня –
это своего рода
Смольный, где сконцентрированы не
только боль, страдания, отчаяния народа республики, но
и чаяния на конец правления коррумпированной власти.
Постоянно звонят жители
республики, высказывая поддержку
голодающим. Многие из них имеют
такие же нерешенные
проблемы с властью и надеются,
что положительный исход голодовки
благоприятно скажется и
на своей судьбе.
Но немало и тех,
кого бог миловал проблемами,
но человеческая участь
к протестующим и
надежды когда-нибудь пожить
в справедливом обществе
не оставляют их равнодушными. Надежда, что
Ярабайкасы станут также
центром начала освободительного движения
народа республики, своего
рода штабом чувашской
«оранжевой революции», явно витает в
при- хваченном легким холодком осеннем воздухе. Что ж, и это
понятно. Всего 167 лет прошло,
как эти
окрестности были охвачены
восстанием чувашских и марийских
крестьян против власти,
своими реформами ухудшающей
жизнь сельчан. В
историю она вошла
под названием Шурча
вăрçи (Акрамовская война).
Глубоко символичным кажется,
что Шурча –
всего в километрах
двух отсюда. Письма идут потоком,
к сожалению, подтверждая неиссякаемость людского горя.
Подтверждая провидческие слова
чувашского истинно народного
(а не приписанного властями) поэта Васьлея Митты, безвинно отдавшего 17 лет судьбы (да всю
жизнь, всю судьбу
– в 29
арестовали, после освобождения
прожил всего 2
с лишним года)
сталинским лагерям: «… Анăçран
тухăçа çитиччен -
Хырлăх мар-мĕн –
хурлăх вăрманĕ» (И
от Запада вплоть до Востока не сосняк, а скорбняк)…
Хорошо хоть
иногда у власти
просыпается совесть. Дозвонился
из Москвы Валентин Шурчанов
(он главному прокурору
республики даже телеграмму
отбил) и журналисты
центральных изданий, но
не было звонка
из Моргаушской районной
администрации. Не было
звонков из администрации президента и правительства Чувашской
Республики. Видно, слишком
далеки от Ярабайкасов, а может –
вообще от народа
(иначе бы, конечно,
по- совестились творить те
безобразия, которые решились
опротестовать голодающие). Основная
часть голодающих –
местная, моргаушская, а
те, кто присоединился
к ним из Ба- тырева,
Чебоксар и Новочебоксарска, явились
сюда сверхдобровольно. Даже можно
сказать, в условиях
явного неодобрения местных
властей. Так что,
преждевременно, видимо, спи- сывать этот метод
из арсенала борьбы современности
и удивляться тому, что группа
отчаявшихся наших сограждан
выбрала именно его. С риском для
здоровья, с риском потерять жизнь, с
риском не решить
ни одну свою
проблему, с риском
лишь усугубить ее,
с риском потерять
всякую надежду, которая,
как мы знаем,
хоть и последней, но все-таки имеет свойство умирать… Видимо, на
эту акцию были свои веские причины. В принципе,
мотивы этой голодовки
известны многочисленным читателям
ставшей за короткое
время популярной в
Чувашии антикоррупционной газеты
«Взятка», которую учредил и издает один
из организаторов этой акции –
руководитель ярабайкасинского общества с
ограниченной ответственностью «Агрофирма
Лидер» Эдуард Мочалов. Известны посетителям интернетовских сайтов:
www.korupciya-edik.ucoz.ru или же: www. anticorruption.ucoz.com или
других антикоррупционных изданий.
Известны они, как ни парадоксально,
и самым вы- сокопоставленным чиновникам
республики и страны. Известны, но
единоросский принцип извечный тоже известен – проблемы народа
не решаются или
же, в лучшем
случае, решаются через
задний проход, и то раз в год, чтоб другим справедливость искать
неповадно было. Не
решаются-то-с, батенька, так
нравящимся замечательным
людям «цивилизованным» способом.
Тогда храбрейшие из
храбрых обращаются к
так не нравящимся
замечательным людям методам
«не цивилизованным»… Словами горького
мастера, безумству храбрых поем
мы славу!
Продолжение
Источник: http://голодовка, чувашская республика, моргаушский район, коррупция, взятка |