Среда, 08.05.2024, 20:46
КОРРУПЦИЯ, ЧУВАШИЯ. ЗА ЗАКОННОСТЬ И ПОРЯДОК
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [42]
Block title
Мир и Политика
Нет коррупции!
Из дневника
[28.12.2019]
Профессионально некомпетентный глава (0)
[14.03.2019]
Коррупция как система: кто набивает карманы и как это остановить (0)
[27.11.2018]
За ваши и наши налоги. Кто кому должен в отношениях российского общества и государства (0)
[29.08.2017]
Почему российские судьи не выносят оправдательных приговоров (0)
[17.08.2017]
Страшные люди, которые нами правят (0)
[13.02.2017]
Как устроена экономика тюремной системы России (0)
[07.12.2016]
Срок за блог. Как защитить право говорить то, что думаешь (0)
[05.12.2016]
Карточный домик. Что архитектура говорит о власти (0)
The moscow-post
Известия
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Преступление прокурора Моргаушского района Фирсова
«Содержание прямого умысла в случае совершения преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, состоит в том, что лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий в виде возбуждения ненависти либо вражды, а также унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе».

Но если не доказан прямой умысел автора статьи, нет потерпевших, нет общественно опасных последствий, нет заявлений и обращений в правоохранительные органы, то нет и преступления. Но если нет преступлений то не должно быть и уголовного дела.

Но такое положение отсутствия признаков преступления от выхода статьи «Покажи мне свой язык и я скажу – кто ты» в газете «Взятка» не остановило прокурора Моргаушского района Чувашской Республики и он своим волевым решением, используя свое служебное положение, игнорируя непосредственного руководителя – прокурора Чувашской Республики Метелина В.Г, пренебрегая приказом Генерального прокурора РФ Ю.П. Чайки от 28 ноября 2007 г. № 190 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности", Федерального Закона «Об экстремистской деятельности», добился возбуждения следственными органами Ядринского МРСО СУ СК РФ по Чувашской Республики данного уголовного дела, утвердил обвинительное заключение в отношении Иванова И.А и незаконно, при истечении сроков давности привлечения к уголовной ответственности, путем фальсификации даты поступления материалов уголовного дела № 33379 в прокуратуру Моргаушского района Чувашской Республики, направил в суд для вынесения приговора.

Прокурор Моргаушского района Фирсов С.А. не утруждал себя выяснять ответы на данные вопросы, как и пренебрег приказом Генерального прокурора РФ Ю.П. Чайки от 28 ноября 2007 г. № 190 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности" в соответствии с которым:

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

2.1. Обеспечить постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, в том числе за своевременностью, полнотой, законностью и обоснованностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.
В целях недопущения использования средств массовой информации, сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности организовать их мониторинг, а также установить постоянное взаимодействие с территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций.
При выявлении информационных материалов экстремистского характера обеспечивать проведение соответствующих исследований и судебных экспертиз в рамках доследственных проверок и расследования уголовных дел. При наличии положительных экспертных заключений своевременно решать вопрос о направлении в суды заявлений об установлении наличия в информационных материалах признаков экстремизма и признании их экстремистскими.

2.3. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью по выявлению и пресечению преступлений экстремистской направленности, а также при решении вопроса о привлечении к административной ответственности обеспечить принятие необходимых мер по выяснению причастности виновных лиц к деятельности существующих общественных и религиозных объединений, ее характере, а также степени их участия в противоправных действиях.
Для пресечения и предупреждения правонарушений в полной мере использовать имеющиеся полномочия, а также предусмотренные ст. 6-11 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" объявление предостережения и вынесение предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, обращение в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения и запрещении его деятельности, о прекращении деятельности средства массовой информации.
Участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел о ликвидации и запрете деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, нарушающих законодательство о противодействии экстремистской деятельности, поручать наиболее опытным и квалифицированным работникам прокуратуры.

2.4. При реализации мер уголовно-правового характера по противодействию экстремистской деятельности обеспечить надзор за законностью и обоснованностью принятия правоохранительными органами решений по материалам, заявлениям, обращениям и другим сообщениям о проявлениях экстремизма, а также задержанием лиц, осуществляющих экстремистскую деятельность; соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными органами, легализации полученных результатов и использовании их при расследовании уголовных дел; исполнением требований закона об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.
При выявлении нарушений закона требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.

2.5. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам экстремистской направленности поручать наиболее квалифицированным работникам.

  Таким образом Генеральный прокурор Российской Федерации пунктом 2 своего приказа «обеспечить постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму» поручает прокурорам субъектов Российской Федерации, при этом требует обеспечить надзор за законностью, обоснованностью принятия правоохранительными органами решений по материалам, заявлениям и другим сообщениям о проявлениях экстремизма. Правом выносить процессуальное решение по материалам экстремистского характера, приказом Генерального прокурора РФ поручено только прокурорам субъектов Российской Федерации, в данном случае прокурору Чувашской Республики Метелину В.Г.

Но в материалах уголовного дела № 33379 по обвинению Иванова И.А. по ч.1 ст. 282 УК РФ нет поручения прокурора Чувашской Республики в адрес прокурора Моргаушского района Чувашской Республики о том, чтобы он используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования, прекратил противоправную деятельность газеты «Взятка», напечатавшую статью «Покажи мне свой язык и я скажу – кто ты» и обеспечил надзор за законностью и обоснованностью принятия решения по материалам экстремистского характера.

В вышеупомянутом приказе, Генеральный прокурор дает прямые указания, как действовать в случаях обнаружения экстремистских материалов: «Для пресечения и предупреждения правонарушений в полной мере использовать имеющиеся полномочия, а также предусмотренные ст. 6-11 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" объявление предостережения и вынесение предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, обращение в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения и запрещении его деятельности, о прекращении деятельности средства массовой информации».
В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
В статья 6. «Объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности» право на вынесение предостережения о противоправной экстремистской деятельности возложено на Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и на подчиненных им прокуроров.

При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.
Предостережение может быть обжаловано в суд.

Статья 8. Предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Статья 11. Ответственность средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности
В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.
В случае, предусмотренном частью третьей статьи 8 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

В целях недопущения продолжения распространения экстремистских материалов суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска.
Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей материал экстремистской направленности, из мест хранения, оптовой и розничной торговли.

В данном Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" не говорится, что при публикации статей экстремистского характера, возбуждается уголовное дело в отношении автора экстремистских материалов, а действия прокуроров направлены прежде всего на объявление предупреждения средствам массовой информации, которые опубликовали материалы экстремистского направления, приостановлении реализации данных материалов, изъятия нереализованной продукции. На каком основании, в нарушение данного N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" следственные органы возбуждают уголовное дело в отношение Иванова И.А., когда данным законом возбуждение уголовного дела не предусмотрено в отношении материалов, напечатанных в средствах массовой информации. Предусмотрено только наложение различных последствий для редакции газеты, ликвидации тиража и т.д.

 
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики Фирсов С.А. проигнорировал данный приказ Генерального прокурора РФ, ФЗ от 25 июля 2002 г. и N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и решил действовать на свой страх и риск, не заручился поддержкой прокурора Чувашской Республики Метелина В.Г., не стал обращаться в суд о прекращения деятельности газеты «Взятка», но решил путем преследования на почве личных неприязненных отношений сотрудников газеты «Взятка», отправить в суд почему то лично журналиста Иванова Илью Аркадьевича. Именно на него он сделал главный удар. 

При этом, рассматриваемая в единстве с положениями Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 5 и 8, часть первая статьи 14 и статья 25) его статья 285 предусматривает в качестве объективного признака состава преступления совершение должностным лицом таких действий, которые явно выходят за пределы его полномочий и влекут существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Учитывая многообразие возможных форм такого рода поведения должностного лица и соответствующих последствий, привлечение к уголовной ответственности допускается, когда лицо не просто осознавало, что действует за пределами своих полномочий, но и предвидело возможность наступления указанных последствий и желало их наступления либо не желало, но сознательно допускало эти последствия или же относилось к ним безразлично (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 2010 года № 368-О-О).

Согласно уголовному законодательству превышение должностных полномочий и злоупотребление ими квалифицируются как преступления должностных лиц против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

В соответствии со ст. 285 УК РФ под злоупотреблением понимается использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Как следует из п. 18 Постановления Пленума ВС РФ N 19, под существенным нарушением прав граждан или организаций нужно понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ. В частности, к правам граждан можно отнести права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др. Существенность вреда определяется в зависимости от степени отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характера и размера понесенного ею материального ущерба, числа потерпевших граждан, тяжести причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п.

Субъектом преступлений, предусмотренных ст. ст. 285, 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность РФ или государственную должность субъектов РФ.

в Постановлении Пленума ВС РФ N 19 даны определения исполняемых должностным лицом функций, использования им полномочий вопреки интересам службы, а также корыстной и иной личной заинтересованности.

Согласно п. 4 данного Постановления под организационно-распорядительными функциями понимаются полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К данным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы подразумевает деяния, связанные с осуществлением им своих прав и обязанностей, которые не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, к злоупотреблению относят действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения

Что считать корыстной или иной личной заинтересованностью? Как определено п. 16 Постановления Пленума ВС РФ N 19, корыстной заинтересованностью является стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.). Иная личная заинтересованность — стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

В п. 6 Постановления Пленума ВС РФ N 19 обращено внимание, что действия должностного лица квалифицируются как злоупотребление должностными полномочиями или их превышение в случае, если лицо, назначенное на должность с нарушением требований или ограничений, установленных законом или иными нормативными правовыми актами, из корыстной или иной личной заинтересованности использовало служебные полномочия вопреки интересам службы либо совершило действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Статья 292. Служебный подлог
1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
Своими действиями прокурор Моргаушского района Чувашской Республики Фирсов Сергей Александрович злоупотребил своими полномочиями, совершил служебный подлог
Категория: Мои статьи | Добавил: Антикоррупционер (29.10.2013)
Просмотров: 2926 | Теги: подлог, Фирсов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Kozhevnikov © 2024
Вход
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:20:46

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Мы в контакте
Радио СВОБОДА
Yandex новости
Статистика
Анализ сайта онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz