Понедельник, 23.12.2024, 03:33
КОРРУПЦИЯ, ЧУВАШИЯ. ЗА ЗАКОННОСТЬ И ПОРЯДОК
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Block title
Мир и Политика
Нет коррупции!
Из дневника
[28.12.2019]
Профессионально некомпетентный глава (0)
[14.03.2019]
Коррупция как система: кто набивает карманы и как это остановить (0)
[27.11.2018]
За ваши и наши налоги. Кто кому должен в отношениях российского общества и государства (0)
[29.08.2017]
Почему российские судьи не выносят оправдательных приговоров (0)
[17.08.2017]
Страшные люди, которые нами правят (0)
[13.02.2017]
Как устроена экономика тюремной системы России (0)
[07.12.2016]
Срок за блог. Как защитить право говорить то, что думаешь (0)
[05.12.2016]
Карточный домик. Что архитектура говорит о власти (0)
The moscow-post
Известия
 
Главная » 2012 » Апрель » 4 » Автоперевозки - дикий чувашский рынок
18:56
Автоперевозки - дикий чувашский рынок
перевозки, пассажиры
Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» (саморегулируемая организация) обеспокоено ситуацией, связанной с осуществлением на территории города Чебоксары и Чувашии с несанкционированными перевозками.
Этот процесс на сегодняшний день приобрел в городе неконтролируемый характер и требует решения на государственном уровне. Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» (саморегулируемая организация) (НП «СП» (СРО), зарегистрированное в г.Чебоксары Чувашской Республики, объединяет и координирует предпринимательскую деятельность членов организации для укрепления и развития транспортной деятельности в Чувашской Республике, представляет собой профессиональное бизнес сообщество, ориентированное на то, чтобы помочь индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, занимающимся пассажирскими перевозками на маршрутах, объединить имеющийся потенциал в целях развития своей профессиональной деятельности.

В настоящее время в партнерство входит 36 субъектов предпринимательской деятельности, из них 16 перевозчиков («операторов маршрутов») осуществляющих перевозки пассажиров в г.Чебоксары по 33 маршрутам регулярных перевозок с использованием около 550 автобусов различной вместимости, что в частности составляет по городу Чебоксары около 87% всех коммерческих маршрутных перевозок пассажиров (кроме так называемых социальных маршрутов ГУП ЧР «Чувашавтотранс»). На сегодняшний день в г .Чебоксары более 70% общественных пассажирских перевозок осуществляются частными перевозчиками. Государственный республиканский транспорт представлен в виде автобусов ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Муниципальный транспорт присутствует на рынке пассажирских перевозок в виде городского электротранспорта (МУП «Чебоксарское троллейбусное управление»).

В настоящее время под видом «экскурсионных» и заказных перевозок в городе и пригороде частными перевозчиками организованы регулярные автобусные маршруты №№72, 79, 270э, 332к, 377, заказной «Чебоксары (Мега Молл) - Новочебоксарск», заказной «Чебоксары - Цивильск», и др., которые не числятся в Едином реестре регулярных автобусных маршрутов ЧР. Как правило, «нелегалы» выбирают наиболее выгодные с коммерческой точки зрения маршруты, дублируя уже существующие регулярные маршруты. Так, по схеме маршрута №103 «Чебоксары — Цивильск» работает маршрут экскурсионный «Чебоксары – Цивильск», по маршруту «Чебоксары — Новочебоксарск» - №270э, по маршруту №332 «Чебоксары — Новочебоксарск» - №332к, по маршруту №59 - №79, маршрут № 72 - более чем на 80 процентов дублирует схему движения маршрута №52. Все данные перевозчики работают исключительно на коммерческой основе. В свою очередь, это привело к уменьшению наполняемости автобусов и троллейбусов и увеличению убытков на государственных предприятиях, в частности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» и ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Такая же ситуация складывается на междугородных маршрутах. С близлежащих к автовокзалам и автостанциям ОАО «АвтоВАС» и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» территорий частные перевозчики осуществляют «дикие» перевозки пассажиров без соблюдения нормативных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Происходит массовый отток «платных» пассажиров с транспорта законных перевозчиков, степень наполняемости пассажирского транспорта общего пользования падает.

Согласно п.2.2 Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.04.2005 г. № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» открытие новых, изменение или закрытие существующих внутримуниципальных маршрутов, организуемых сверх государственного заказа, осуществляются органами местного самоуправления по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок с обеспечением единой нумерации автобусных маршрутов Чувашской Республики.

Приказом Минстроя ЧР от 09.03.2007 №04-13/31 утвержден Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, постановлением главы администрации г.Чебоксары от 11.08.2006 №145 утверждён реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта г. Чебоксары. Согласно данным реестрам в графе действующих автобусных маршрутов, маршруты №№ 72, 79, 270э, 332к, 377, заказной «Чебоксары (Мега Молл) - Новочебоксарск», заказной «Чебоксары - Цивильск» отсутствуют.

В силу статьи 7 Закона ЧР от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» орган исполнительной власти Чувашской Республики по организации пассажирских перевозок в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов; согласовывает маршруты, графики и расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам пассажирских перевозок автомобильным транспортом; заключает с перевозчиками государственные контракты об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В соответствии с п.7 ст. 8 Закона ЧР «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относится к вопросам местного значения. Пунктом 4.5 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильном транспортом осуществляется на основании договора, заключённого между организатором (заказчиком) пассажирских перевозок и перевозчиком, утверждённых паспорта маршрута и расписания движения автобусов.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства у индивидуальных предпринимателей, привлечённых организаторами нелегальных маршрутов (ИП Ладин В.В., ИП Саттаров Д.Р. и др.) к осуществлению пассажирских перевозок на вышеуказанных автобусных маршрутах, договоры на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления отсутствуют. Таким образом, данные перевозчики нарушают ст.32.1 «Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута» Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», за что предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Указанные перевозчики в нар ушение действующего транспортного законодательства осуществляет организацию перевозок пассажиров и багажа на автобусных маршрутах путём привлечения на договорной основе индивидуальных предпринимателей, что в свою очередь, влечёт нарушение прав и законных интересов граждан. Нарушение их прав, а также администрации г.Чебоксары и Минстроя Чувашии по организации транспортного обслуживания населения выражается в том, что на вышеуказанных маршрутах ненадлежащим образом оказываются услуги по перевозке пассажиров, не обеспечивается безопасность дорожного движения, а также сохранность здоровья и имущества пассажиров. Незаконные перевозчики создают нездоровую конкуренцию на рынке пассажирских услуг и предпосылки для усугубления аварийной ситуации на дорогах. Автобусы законных перевозчиков работают по расписанию, тогда как нелегальные перевозчики работают «по потоку», т.е. отправляются по мере наполнения салонов пассажирами, зачастую за несколько минут до отправления с конечных остановок автобусов других маршрутов.

В связи с большим количеством транспорта, работающего на заказных маршрутах, можно судить о том, что они не являются маршрутами, оказывающими услуги по заказу, а являются маршрутами регулярного сообщения.

Деятельность перевозок пассажиров по заказу должна осуществляться в соответствии Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Важными являются положения статьи 27 Устава, регламентирующие условия перевозок пассажиров по заказам. Их цель - максимально затруднить возможность выполнения регулярных перевозок пассажиров под видом заказных. Нелегальные перевозчики пытаются выдать за фрахтователя (заказчика) каждого, кто воспользовался транспортным средством. Для разрешения этой проблемы Уставом предусмотрен ряд ограничений, в частности, включена норма, запрещающая при осуществлении таких перевозок взимание какой-либо платы с пассажиров. Таким образом, оплата стоимости пользования транспортным средством должна в этом случае осуществляться исключительно фрахтователем, т.е. заказчиком. Однако, оплата за проезд на вышеуказанных маршрутах с пассажиров взимается, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Подобные действия нелегальных перевозчиков имеют признаки недобросовестной конкуренции: противоречат действующему законодательству РФ, направлены на получение преимуществ при осуществлении регулярных пассажирских перевозок на территории города Чебоксары и Чувашской Республики и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим законно. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлен ы на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

К сожалению, после неоднократных обращений в УФАС о незаконном осуществлении перевозочной деятельности отдельных перевозчиков, за решениями и предписаниями данной службы не прослеживается желание помочь законным перевозчикам. Наоборот, зачастую Чувашское УФАС выносит решение об удовлетворении требований отдельных частных предпринимателей, работающих не в рамках закона. В частности, 17 ноября 2011 года УФАС по Чувашской Республике решением по делу №191-АМЗ-2011 выдало предписание администрации города провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту №72, отсутствующему в Едином реестре регулярных маршрутов Чувашской Республики.

Решения об открытии новых маршрутов должны приниматься исходя из спроса и потребностей населения города в перевозках, устанавливаемых на основании материалов обследования пассажиропотока, анализа работы общественного пассажирского транспорта, с учетом обеспечения условий безопасности дорожного движения. Согласно пункту 3.3 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г.Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 №1644, городские маршруты должны разрабатываться и вводиться в маршрутную сеть города администрацией города Чебоксары на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков. Не учитывая эти требования законодательства, Чувашское УФАС выдало предписание о выставлении маршрута на конкурс по заявлению индивидуального предпринимателя Дубикова В.Г. (представителя ИП Саттарова Д.Р.) в связи с отказом администрацией г.Чебоксары Саттарову Д.Р. в открытии автобусного маршрута «п.Альгешево-Контур» (под этим маршрутом подразумевается маршрут № 72).

Кроме причинения убытков государственным пассажирским предприятиям и другим хозяйствующим субъектам, работающим в правовом поле, основной проблемой остается несоблюдение нелегальными перевозчиками требований безопасности перевозок, о чем свидетельствуют факты несоблюдения условий лицензирования при осуществлении пассажирских перевозок. Так, прокуратура Московского района г.Чебоксары неоднократно обращалась в арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуальных предпринимателей, работающих по маршруту №72, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за оказание услуг по перевозке пассажиров по маршруту без специального разрешения (лицензии). В результате, с октября 2011 г. по январь 2012 г. решениями арбитражного суда Чувашской Республики (А79-7050/2011, А79-12968/2011, А79-7052/2011) к административной ответственности за данное нарушение было привлечено три индивидуальных предпринимателя (Дубиков В.Г., Вишневская Т.Н., Гончаров В.Н.), работающих на нелегальном маршруте №72.

Со вступлением в действие нового Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с 1 января 2012 г. местным властям дали полномочия сделать перевозки, в частности таксомоторные, цивилизованными, обеспечить безопасность пассажиров и уплату налогов в казну. В основе закона лежат положения Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, принятого в 2007 году. В новом законе установлены не только требования, но и жесткие санкции за их невыполнение. В частности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ на основании статьи 3 Федерального закона № 69-ФЗ дополнен статьей 11.14.2 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу», в котором за нарушения предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. Статьей 23.36 КоАП предусмотрено, что дела по ст. 11.14.2 рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса (по Чувашской Республике – Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Однако, у нынешней власти, которая должна организовывать, координировать, контролировать перевозки и осуществлять надзорные функции, нет политической воли исполнять свои должностные обязанности, как того требует Закон.

Начальник транспортного обеспечения и связи администрации г.Чебоксары Иванов А.И. контролирует работу только официально зарегистрированных перевозчиков, а те, кто работает якобы по заказам, остается вне правового регулирования. Контроль в сфере транспорта, безусловно должен быть в приоритете, но при этом нельзя допускать притеснения бизнеса перевозчиков, работающих в правовом русле. Неужели при существующих инструментах и средствах у власти нет возможности решить проблему нелегальных перевозок? Считаем, что для эффективной борьбы с нелегальными перевозчиками нужна персональная ответственность проверяющих органов. При имеющихся полномочиях, начальник отдела транспортного обеспечения и связи не сделал ничего, чтобы закрыть хоть один нелегальный маршрут. Ответы Иванова А.И. на запросы НП «Союз перевозчиков» (СРО) вызывают как минимум недоумение. В письме администрации города сообщается о том, что на осуществление проверок отдел транспортного обеспечения и связи не располагает свободным временем. Тем временем, в погоне за легким заработком нелегалы создают аварийные ситуации на дорогах, устраивая гонки. Причем работают они без расписания, в основном в часы пик, когда наблюдается наибольший поток пассажиров. От этого экономический ущерб перевозчиков, работающих на законных основаниях, только растет.

Отдел транспортного обеспечения и связи вместо того, чтобы организовывать, развивать и контролировать цивилизованную перевозку пассажиров в городе, способствует развитию дикого извоза. Такой умысел у руководителя отдела транспортного обеспечения и связи усматривается явно, так как он активно лоббирует тему узаконивания нелегального маршрута № 72. Этот маршрут выбран неслучайно, т.к. одним из организаторов маршрута является друг, коллега Иванова А.И. - Дубиков В.Г., работающий в транспортной компании «Пилигрим». Учитывая, что выездны е проверки администрацией города проводятся только по нелегальному маршруту №79, не остается сомнений, что Иванов А.И. заинтересован в нормальной и стабильной работе маршрута №72. Необходимо учесть тот факт, что до поступления на муниципальную службу, Иванов А.И. был учредителем и директором ООО «Автотраст», занимающейся пригородными и междугородными перевозками, а также руководил чебоксарским филиалом ГУП ЧР «Чувашавтотранс» - ЧПАТП №1. Именно при его руководстве Чебоксарским ПАТП №1 появились нелегальные маршруты, параллельные маршрутам Чувашавтотранса - №№270э и 332к. Интересы этих маршрутов защищает упомянутый выше ИП Дубиков В.Г. Являясь близким другом заместителя начальника отдела транспорта Минстроя Чувашии Савельева Д.Г., Дубиков В.Г. не имеет никаких препятствий в организации нелегального бизнеса на вышеуказанных маршрутах. Неудивительно, что Минстрой Чувашии в лице отдела транспорта никогда не выступает в качестве истца или третьего лица в судах, где рассматриваются вопросы по нелегальным маршрутам.

Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.03.2009 №1269, предусмотрена возможность проведения конкурса на замещение всех вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления города Чебоксары». Предшествующий Иванову А.И. начальник отдела был принят на муниципальную должность по конкурсу. При принятии на работу Иванова А.И. администрация города этой процедурой не воспользовалась.

Прослеживается взаимосвязь начальника транспортного отдела администрации г.Чебоксары Иванова А.И. и с другим представителем нелегальных перевозок Ладиным В.В., защищающего интересы ООО «ПТМК», которое на конкурсе, проводимом в 2011 году, с использованием поддельной справки из ГИБДД завладело маршрутом № 62. Подделка документа была доказана в ходе проведенной экспертизы органом МВД. Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были выявлены многочисленые нарушения при осуществлении пассажирских перевозок на маршруте №62, в результате чего в сентябре 2011 г. арбитражный суд Чувашской Республики решением по делу №А79-5780/2011 привлек ООО «ПТМК» к административной ответственности в виде штрафа на сумму 30000 руб. Несмотря на указанные факты, начальник отдела транспорта Иванов А.И. не торопится расторгать договор с существующим перевозчиком маршрута №62.

Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» (СРО) неоднократно высказывало свои намерения о готовности оказания содействия и помощи органам государственной власти Чувашской Республики в разработке, изменению нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, в работе в составах существующих и создаваемых комиссий, коллегий, собраний, конференций, посвященных вопросам безопасности дорожного движения, а также по иным важным вопросам жизнедеятельности Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Однако, начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г.Чебоксары идею сотрудничества с некоммерческим партнерством активно отвергает, причем делает это публично, и не стесняясь своих неприязненных отношений негативно высказывается в адрес Правления партнерства. Более того, он препятствует в осуществлении Уставной деятельности партнерства и непосредственно Председателя Правления Беляева С.В. Из-за за личного неприязненного отношения к Беляеву С.В., Иванов А.И. дал указание охраннику администрации не допускать его в здание администрации г.Чебоксары с той целью, чтобы Председатель СРО не мог принимать участие в проводимом с перевозчиками совещании. Учитывая, что у Беляева С.В. есть нотариальные доверенности от членов партнерства, Иванов А.И. подобными действиями злоупотребляет своими должностными полномочиями и превышает их.

Кроме администрации г.Чебоксары бездействует также Минстрой Чувашии в осуществлении контроля по оказанию услуг пассажирских перевозок, в частности по маршруту №325 «Чебоксары - пос. Кугеси». До проведения конкурса по схеме данного маршрута работал нелегальный автобусный маршрут №28 (перевозчик ООО «Речпорт АВТО»). В ноябре 2010г. между Минстроем Чувашии и ГУП «Чувашавтотранс» был заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа. Согласно заключенному договору ГУП ЧР «Чувашавтотранс» обязалось осуществлять перевозки пассажиров на маршруте №325 «Чебоксары - п. Кугеси» с использованием автобусов, имеющих количество сидячих мест не менее 18 с количеством подвижного состава 15 единиц. Однако, ГУП ЧР «Чувашавтотранс», передал свои функции по осуществлению пассажирских перевозок ООО «Речпорт АВТО», заключив договор оказания услуг по организации осуществления пассажирских перевозок на пригородных маршрутах. ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в соответствии с обязательствами, взятыми по договору с Минстроем Чувашии должен  был в период, определенный договором, осуществлять пассажирские перевозки по указанному маршруту, а не организовывать их. В свою очередь, Минстрой Чувашии, не осуществляя  должного контроля исполнения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» возложенных на него обязанностей по договору об осуществлении  пассажирских перевозок по маршруту №325, предоставило  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» право самостоятельно организовывать осуществление пассажирских перевозок по маршруту №325. Таким образом, Минстрой Чувашии нарушил требование части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Комиссия Чувашского УФАС России выдало Минстрою Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства (номер дела УФАС 158-АМЗ-2011). В январе 2012 г. был проведен конкурс по маршруту №325, по результатам которого победителем признан ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Однако, на сегодняшний день ГУП ЧР «Чувашавтотранс» продолжает нарушать обязательства перед Минстроем Чувашии, привлекая для осуществления перевозок пассажиров частных перевозчиков.

На основании решения УФАС по ЧР по делу №46-АМЗ-2011 Минстрою Чувашии было выдано предписание (от 24.11.2011) провести конкурс на право осуществления регулярных  автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам для льготных категорий граждан. Об исполнении предписания Минстрой Чувашии должен был проинформировать Чувашское УФАС в срок до 31 января  2012 года. На сегодняшний день конкурс на указанные маршруты Минстроем Чувашии до сих пор не объявлен.

В сентябре 2011г. вступил в силу Закон Чувашской Республики «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», согласно которому органу исполнительной власти Чувашской Республики необходимо осуществлять полномочия, связанные с организацией перевозок легковым такси в части: выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ведения реестра выданных разрешений, осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработки и принятия административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением перевозчиками вышеуказанных требований. Однако, на сегодняшний день на региональном уровне работа по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси находится на начальной стадии и по состоянию на середину марта ни одного разрешения не выдано, хотя в других регионах эта работа давно проведена. Так, в Нижегородской области по состоянию на конец февраля 2012 года выдано около трех тысяч лицензий на пассажирские перевозки легковыми такси, в Саратовской области – 1630.

Кроме того, в Чувашии не ведется контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 №69-ФЗ. Легальные перевозчики долго ждали вступления в силу новых штрафов, однако администрация города Чебоксары проводит проверки работы в основном официальных перевозчиков, в то время как нелегальные перевозчики параллельно им спокойно ездят по городу. Необходимо отметить, что на официальных маршрутах количество транспортных средств ограничено количеством выданных администрацией города карточек-разрешений согласно договору, а работа нелегальных перевозчиков ничем не ограничивается и поэтому количество автобусов на нелегальных маршрутах только растет.

О недовольстве перевозчиков Чувашской Республики существующим на данный момент положением дел в сфере пассажирских перевозок можно судить по количеству исковых заявлений в суды. Так, за прошедший и текущий год в арбитражном суде Чувашской Республике находятся в производстве 84 гражданских дела, связанные с вопросами пассажирских перевозок, в которых перевозчики обращаются с исковыми заявлениями к организаторам (заказчикам) перевозок – Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, администрации города Чебоксары и в которых оспариваются также решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Чувашской Республике. Список дел, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда приведен ниже:

А79-10803/2010, А79-1051/2011, А79-1114/2011, А79-1200/2011, А79-1423/2011, А79-327/2011, А79-328/2011, А79-384/2011, А79-385/2011, А79-386/2011, А79-387/2011, А79-388/2011, А79-389/2011, А79-390/2011, А79-391/2011, А79-392/2011, А79-393/2011, А79-394/2011, А79-395/2011, А79-401/2011, А79-485/2011, А79-925/2011, А79-2208/2011, А79-2209/2011, А79-2284/2011, А79-2310/2011, А79-2311/2011, А79-2340/2011, А79-2639/2011, А79-2640/2011, А79-2641/2011, А79-2643/2011, А79-2705/2011, А79-2916/2011, А79-2917/2011, А79-4889/2011, А79-4890/2011, А79-4891/2011, А79-4920/2011, А79-4924/2011, А79-4929/2011, А79-5513/2011, А79-12455/2012, А79-1532/2012, А79-355/2011, А79-5421/2011, А79-5573/2011, А79-7050/2011, А79-7141/2011, А79-8547/2011, А79-8548/2011, А79-8549/2011, А79-9106/2011, А79-9703/2010, А79-9866/2011, А79-5484/2012, А79-5485/2012, А79-14442/2011, А79-14443/2011, А79-14444/2011, А79-2095/2012, А79-5478/2012, А79-5479/2
 012, А79-5487/2012, А79-5488/2012, А79-5559/2012, А79-5582/2012, А79-5583/2012, А79-5906/2011, А79-6770/2011, А79-9283/2011, А79-9400/2011, А79-12968/2011, А79-2994/2012, А79-3394/2012, А79-4209/2012, А79-4336/2012, А79-5048/2012, А79-5480/2012, А79-5481/2012, А79-5482/2012, А79-622/2012, А79-7052/2011, А79-7090/2011.

В то время, как органы власти Чувашской Республики и г.Чебоксары бездействуют, в других регионах ведется активная борьба с нелегальными перевозчиками. Для примера, в Санкт-Петербурге «отловом» нелегалов занимаются рейдовые бригады, в которые входят представители Межведомственной транспортной комиссии, комитета по транспорту, правоохранительных органов.  Из остановленного автобуса высаживают пассажиров, тут же составляют протокол. Перевозчику за работу без договора вменяют незаконную предпринимательскую деятельность. Физическим лицам за это грозит штраф в 5 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 50 тысяч, юрлицам – до 200 тысяч рублей. За 10 месяцев 2011 г. петербургских нелегалов оштрафовали на общую сумму 8 млн. рублей. Пока идет административное производство, транспортное средство в качестве «орудия преступления» находится на временной штрафстоянке.

Неосуществление должного контроля за работой нелегальных перевозчиков и непринятие мер к нарушителям, можно расценивать как бездействие государственных, муниципальных служащих, в частности начальников отдела транспортного обеспечения и связи администрации г.Чебоксары и отдела транспорта Минстроя Чувашии, и за это каждый из них должен нести персональную ответственность.

В настоящее время в Чебоксарах в рамках муниципального контракта, заключенного между администрацией города Чебоксары и некоммерческим партнерством «Технопарк «Интеграл»  ведется работа по разработке долгосрочной Комплексной программы «Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы». Одним из мероприятий данной Программы является обследование пассажиропотока на всех видах общественного пассажирского транспорта. Для проведения обследования привлечены 120 студентов волжского филиала МАДИ на период с 27 февраля по 14 марта текущего года. Несмотря на важность данного мероприятия отдел транспортного обеспечения и связи администрации г.Чебоксары уведомил об этом перевозчиков – членов СРО (направив письма по электронной почте) менее чем за один день. При этом никакого нормативно-правового акта об обследовании пассажиропотока администрацией города издано не было. Кроме того, всем коммерческим перевозчикам было предложено перевозить учетчиков бесплатно, хотя согласно заключенному контракту на разработку Программы запланировано около 1,8 млн. рублей. Денежные средства на выполнение мероприятий комплексной Программы должны были быть предусмотрены в смете затрат исполнителя, то есть «Технопарка «Интеграл». Считаем, что это является нарушением прав и законных интересов партнерства и его членов, а также нарушением федерального законодательства со стороны начальника отдела транспортного обеспечения и связи городской администрации.

На основании вышеизложенного, просим Вас обратить внимание на существующую проблему в городе и республике, разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в наведении порядка в сфере пассажирских перевозок.

Председатель Правления
СРО НП «Союз перевозчиков» С.В. Беляев

Источник  рисунка

Просмотров: 5908 Добавил: Антикоррупционер | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Kozhevnikov © 2024
Вход
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:33

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы в контакте
Радио СВОБОДА
Yandex новости
Статистика
Анализ сайта онлайн
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz