Вторник, 07.05.2024, 19:09
КОРРУПЦИЯ, ЧУВАШИЯ. ЗА ЗАКОННОСТЬ И ПОРЯДОК
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Block title
Мир и Политика
Нет коррупции!
Из дневника
[28.12.2019]
Профессионально некомпетентный глава (0)
[14.03.2019]
Коррупция как система: кто набивает карманы и как это остановить (0)
[27.11.2018]
За ваши и наши налоги. Кто кому должен в отношениях российского общества и государства (0)
[29.08.2017]
Почему российские судьи не выносят оправдательных приговоров (0)
[17.08.2017]
Страшные люди, которые нами правят (0)
[13.02.2017]
Как устроена экономика тюремной системы России (0)
[07.12.2016]
Срок за блог. Как защитить право говорить то, что думаешь (0)
[05.12.2016]
Карточный домик. Что архитектура говорит о власти (0)
The moscow-post
Известия
 Дневник
Главная » 2015 » Сентябрь » 29 » Неизвестные страницы из истории Чебоксарского аэропорта
10:55
Неизвестные страницы из истории Чебоксарского аэропорта

Чебоксарский аэропорт - это гордость Чувашии. Но когда наша инициативная группа узнала (2015 год), что горадминистрация дала рекомендательное разрешение нынешней администрации КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» на установку мемориальной доски одному из бывших руководителей аэропорта Энгельсу В.Ф., члены нашей инициативной группы были возмущены и выразили протест, обратившись к властям республики. Затем была подготовлена статья об истории аэропорта. Статья об этой истории была подготовлена ко дню аэрофлота - к 9 февраля 2015 года.

Однако, ни тогда, ни позже, ни одна газета Чувашии, ни радиокомитет (ГТРК) не захотели опубликовать нашу статью. Тогда мы решили обратиться к главе Чувашии Игнатьеву М.В.. И, хотя в этой статье нет ни слова о политике, но он не зная истории аэропорта, видимо, решил положиться на мнение подчиненных. Статья так и не вышла. А подчиненная ему структура «Минтранс Чувашии (министр Филиппов В.И., замминистра В.Н.Степанов)» уверенно твердила, что мемориальная доска Энгельсу В.Ф. по мере готовности будет установлена.

Тогда мы вновь стали обращаться в Госсовет Чувашской Республики и горадминистрацию г.Чебоксары. Горадминистрации приняла решение повременить с установкой мемориальной доски до июня месяца. Но администрация КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» чувствуя поддержку Минтранса ЧР, и, невзирая на указание горадминистрации отложить установку доски до июня месяца, все же установила мемориальную доску 26 мая 2015 года. Газета «Советская Чувашия» и коммунистическая газета «Чебоксарская правда» тут же опубликовали это «великое событие». Появляется вопрос: кто правит Чувашской республикой демократы от «Единой России» или бывшие коммунистические партхозбюрократы?
 

В 2013 году на поминках Энгельса В.Ф. представитель «Союза офицеров» ЧР назвал его «Ветераном войны». Но благодаря депутату Молякову И.Ю. стало известно, что Энгельс В.Ф. на фронте не был и не принимал участия в боевых действиях, но «Ветераном ВОВ» стал. Медаль «За победу над Германией» носит юбилейный, а не боевой характер, т.к. выдавалась после войны. Вот так бывшая коммунистическая партхозноменклатура делала себе привилегии. А привилегии немалые... На историческом стенде авиапредприятия его имя отмечено в одном ряду с участниками ВОВ. Наше обращение в Госсовет ЧР с протестом против установки памятной доски Энгельсу В.Ф. слегка обсуждалось. Нам дали отписку. Удивляет позиция «Единой России», которая, зная, что Энгельс В.Ф. на одном из коммунистических митингов (2005-2007 годах) выступал против Б.Ельцина, В.Путина и местной власти, молчаливо поддержала установку памятной доски возможному правнуку Фридриха Энгельса.

А вдруг Энгельс В.Ф. и, правда, правнук Фридриха Энгельса и К.Маркса??? Но даже, если это и так то он никак не тянет на звание настоящего коммуниста. Он понимал, что без партии он останется маленьким человечком. Вероятно, поэтому в 1947 году он стал кандидатом в члены ВКП(б). Но в ноябре 1948 году его по каким-то причинном исключили из партии и уволили из кадров Советской Армии. Это отмечено в копиях документов заверенных сотрудником военного комиссариата ЧР Ивановым О.В. В сталинские времена все же партию очищали от случайных людей... Интересно, по какой причине его могли исключать из партии? Здесь, пока, можно лишь предполагать. Но в бытность его командиром Чебоксарского ОАО многие отмечали его исключительную грубость в отношении к подчиненным. Даже к членам КПСС и участникам войны он был «неравнодушен». Например, в 1977 году он без видимых причин разжаловал первого начальника АТБ, члена КПСС Александрова Л.А., который был участником войны и награжден орденом «Красной Звезды». А он работал в Чебоксарском аэропорту задолго до В.Энгельса - с 1947 года и имел высшее образование. Поведение В.Энгельса можно объяснить страхом потерять должность. Боялся он, например, и пилота из ВВС, члена КПСС Иванова Г.Л.. У него было высшее образование, и Энгельс В.Ф. всячески препятствовал его переучиванию на самолеты АН24 и Ту134.

Иванов Г.Л. вспоминал, как перед переучиванием на Ан24 В.Энгельс со злостью вычеркнул его из списка, да так, что порвалась сама бумага. А когда Иванов Г.Л. стал командиром Ан-24, В.Ф.Энгельс, проверяя его перед приземлением в конце полета, вмешался в управление, создав аварийную обстановку. Только благодаря физической силе Иванов Г.Л. смог пересилить вмешавшегося в управление В.Энгельса. Он дожал противоположную ножную педаль, и самолет перед посадкой выровнялся... Вот так работал «Заслуженный пилот СССР» В.Ф.Энгельс. Но как его можно назвать заслуженным пилотом? Летал он очень редко. Лично я и многие другие пилоты его ни разу не видели летающим. А чтоб стать «заслуженным», надо много летать безаварийно. Но в те времена часто практиковалось такая практика, когда вышестоящее начальство после безаварийного полета просто вписывалось в задание на полет. И начальству, как и пилотам, приписывался налет и зарплата. Защищая В.Энгельса бывший замком летного отряда Павел Троицкий в коммунистической газете «Правда» № 39 за 2012 год решил обмануть общественность, сказав, что при В.Энгельсе за 30 лет не произошло ни одного ЧП. Это обман, были аварии и катастрофы. Свидетелем одной из аварий был и я сам. Было это, примерно, в 1980-1983 годах. .. Мы вырулили на взлет с курсом 62 градуса. Нас диспетчер попросил ждать. Со стороны Н.Чебоксарска с курсом 242 градуса садился АН-24. Я наблюдал за ним и мне казалось, что что-то должно случиться. Действительно, после посадки самолет завалился на правое крыло и съехал с полосы. Тогда бортмеханик Лебедев В.К. вместо уборки закрылков включил уборку шасси... Тогда за сломанный самолет Лебедева В.К. не отдали под суд и даже не уволили с аэропорта.. А вот за то, что один из работников аэропорта попросил отпуск без содержания на 15 дней, находясь на лечении, - В.Энгельс его уволил за прогул. Сказал П.Троицкий неправду и на открытии мемориальной доски В.Энгельсу. В газете «Советская Чувашия» от 28 мая 2015 г. отмечено, как он назвал В.Ф.Энгельса ПЕРВЫМ начальником Чебоксарского аэропорта. Видимо, у Троицкого с памятью что-то не так или он проходил какие-то спецкурсы по дезинформации населения. А курсы эти П.Троицкий проходил у самого В.Энгельса и советует молодым освоить эти уроки. И он прав, т.к. в отношении лучшей жизни без обмана не проживешь. Но почему же П.Троицкий так упорно умалчивает о действительном первом начальнике аэропорта (на новом месте)-Воробьеве С.А.? Наверное, потому, что Воробьев С.А. чуваш и участник войны, награжденный боевыми медалями, не давал высокую должность ему?

История Чебоксарского аэропорта началась с 1946 года, когда Чуркин И.А. посадил здесь первый По-2 от гражданской авиации. Первым руководителем подразделения гражданских самолетов был Лужецкий К.А.. После него вторым руководителем аэропорта Чебоксары стал Воробьев С.А.. И только в 1965 году, (третьим по счету) на пост руководителя Чебоксарского аэропорта был назначен В.Ф.Энгельс, которому по каким-то причинам не работалось на одном месте. До Чебоксар он работал в аэропорту г.Горького.

После полета в космос нашего космонавта А.Г.Николаева 11 августа 1962 года, первый начальник Чебоксарского аэропорта Воробьев С.А. с властями Чувашской АССР стал рассматривать вопрос развития Чебоксарского авиапредприятия. В скоростном режиме за полугодие к 9 февраля 1963 года было построено новое двухэтажное здание аэровокзала, которое стоит и сегодня с изменением внешности. В 1964 году был построен перрон и началась подготовка к строительству ВПП. Так при Воробьеве С.А. и благодаря имени А.ГНиколаева наш аэропорт начал свое развитие. Аэропорт жил и радовал людей.

Но вот из-за некоторых нерадивых руководителей в 1990 году СССР попал в кризис. Однажды, любитель обвешиваться значками В.Энгельс (на фото -ред.), подобно Генсеку КПСС Л.Брежневу, решил себе присвоить медаль ВДНХ СССР. Но в условиях перестройки все выступили против него и отдали медаль пилоту Кулебякину А.Е.. В стремлении к славе он подавал заявку даже на присвоение ему звания Героя соцтруда. В конце концов, коммунисты Чебоксарского аэропорта за разные злоупотребления и упущения в работе исключили В.Ф.Энгельса в 1990 году из состава партбюро. А в 1991 году по заявлению группы депутатов горсовета В.Ф.Энгельс был снят с поста командира Чебоксарского ОАО. Но при этом он оставался советником начальника Приволжского УГА. А значит, все последующие кандидаты на пост руководителя чебоксарского аэропорта согласовывались с мнением В.Энгельса. А коль так, то и на нем есть прямая вина того, что произошел развал аэропорта и нет ни одного из 70-десяти самолетов Ан2, Ан24 и Ту 134. Но болезненное стремление к славе у него осталось до конца жизни . В 2012 г., за год до смерти, он выдвигался на звание «Почетный гражданин г.Чебоксары». Мэрия г..Чебоксары тогда приняла правильное решение, отказав ему в этом, и отдав это звание писателю М.Юхме. Но под нашептывание каких-то лиц  нынешние власти все же позволили незаслуженно установить В.Энгельсу памятную доску.

 

Евгений Смирнов

История создания и развития Чебоксарского аэропорта

 

Просмотров: 2299 | Добавил: Антикоррупционер | Теги: лужецкий, Энгельс, чебоксары, аэропорт | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Kozhevnikov © 2024
Вход
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:09

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Радио СВОБОДА
Yandex новости
Статистика
Анализ сайта онлайн
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz